ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Мысль воплощенная в сюжет
Приглашаю принять участие в
Программе
"Мир поэтического Слова"
если
- мир кажется серым и скучным;
- если у вас есть желание научиться писать стихи; чувствовать ритм и рифму,
- научиться мыслить яркими красочными образами и выражать их словом.
То эта программа точно для вас!
Стоимость 1 занятия - 35 BYN
Начальная программа рассчитана на 10-12 занятий
Групповые занятия
АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ
Системный ресурсолог (авторское направление), писхолог, арт-терапевт
Профильное образование:
- психология, социальная педагогика (второе высшее) - БГУКИ (Минск, 2003 г);
- философия, религиоведение, Национальная академия наук Беларуси (1995 -1999г);
- гештальт-терапия, 2007 г, Московский Гештальт институт;
- арт-терпия, ИППК "БГУФК" 2007 г.;
- Подробнее
- андрагогика, Академия последипломного образования (Минск, 2017 г.)
Направления: самопознание, развитие образного мышления, целеполагание, повышение стрессоустойчивости, возрастные кризисы, женская мифология, активное долголетие.
И новое направление: личная информационная безопасность.
Виды работы: образовательные программы (дистанционное обучение для личных целей); консультации (скайп); стюартдинг (поддержка на пути достижения цели);
Используемые теории и практические модели: когнитивная психология, арт-терапия, юнгианская психология, модели НЛП, системная ресурсология (авторское направление), терапия поэтическим самовыражением
ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Мысль воплощенная в сюжет
Примерная программа курса
"Мир поэтического Слова: развитие навыка написания стихов"
Цель:
Развить поэтическое мышление, освоить базовые и продвинутые техники стихосложения, научиться выражать эмоции и идеи через поэзию.
Аудитория:
Начинающие и продолжающие авторы (16+ лет).
Формат:
10 занятий
Структура программы
Занятие 1. Введение в поэзию
- Что такое поэзия? Её отличие от прозы.
- Основные элементы стиха: ритм, рифма, образность.
- Практика: Написание мини-стихотворения на свободную тему (без строгих правил).
Занятие 2. Ритм и размер
- Понятие стопы, метра, силлабо-тонической системы.
- Популярные размеры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.
- Практика: Написание четверостишия в заданном размере.
Занятие 3. Рифма и её виды
- Точные и неточные рифмы.
- Кольцевая, перекрёстная, парная рифмовка.
- Практика: Создание стиха с разными типами рифм.
Занятие 4. Образы и метафоры
- Как создать яркий образ?
- Метафора, сравнение, олицетворение.
- Практика: Описание обычного предмета через неожиданные образы.
Занятие 5. Сюжет в стихах
- Лирический герой и нарратив.
- Как рассказать историю в стихах?
- Практика: Написание небольшой поэтической зарисовки с сюжетом.
Занятие 6. Белый стих и верлибр
- Отказ от рифмы: когда это уместно?
- Свободный стих и его выразительность.
- Практика: Создание стихотворения без рифмы.
Занятие 7. Работа с эмоциями
- Как передать чувства словами?
- Приёмы усиления эмоционального воздействия.
- Практика: Стихотворение-монолог от лица другого человека.
Занятие 8. Стили и жанры
- Классика, модерн, постмодерн.
- Лирика, баллада, сонет, хокку.
- Практика: Написание стиха в выбранном жанре.
Занятие 9. Редактирование и критика
- Как улучшить готовый текст?
- Работа с чужими стихами: конструктивная обратная связь.
- Практика: Разбор и доработка своих старых текстов.
Занятие 10. Итоговое занятие
- Чтение своих стихов (можно устроить мини-вечер поэзии).
- Обсуждение творческих планов.
- Практика: Написание итогового стихотворения, объединяющего изученные техники.
Дополнительные элементы:
- Домашние задания после каждого занятия.
- Примеры из классической и современной поэзии (Пушкин, Ахматова, Бродский, Вероника Тушнова, Иосиф Бродский, современные авторы).
- Игры со словами: буриме, акростихи, лимерики.
- Гостевые лекции от поэтов (если возможно).
Результат: Участники создадут портфолио из 10–15 стихотворений, освоят базовые техники и найдут свой голос в поэзии.
Copyright © 2025 Ресурсы для жизни | Powered by Тема Specia от WordPress