ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Мысль воплощенная в сюжет

 

Приглашаю принять участие в

Программе 

"Мир поэтического Слова"

если

  • мир кажется серым и скучным;
  • если у вас есть желание научиться писать стихи; чувствовать ритм и рифму,
  • научиться мыслить яркими красочными образами и выражать  их словом.

То эта программа точно для вас!
Стоимость 1 занятия - 35 BYN
Начальная программа рассчитана на 10-12 занятий

Групповые занятия

АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ

Системный ресурсолог (авторское направление), писхолог, арт-терапевт

Профильное  образование:

  •  психология, социальная педагогика (второе высшее) - БГУКИ (Минск, 2003 г);
  • философия, религиоведение,  Национальная академия наук Беларуси (1995 -1999г);
  • гештальт-терапия, 2007 г, Московский Гештальт институт;
  • арт-терпия, ИППК "БГУФК" 2007 г.;

ПОЭТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Мысль воплощенная в сюжет

 

Примерная программа курса

"Мир поэтического Слова: развитие навыка написания стихов"

Цель:
Развить поэтическое мышление, освоить базовые и продвинутые техники стихосложения, научиться выражать эмоции и идеи через поэзию.

Аудитория:
Начинающие и продолжающие авторы (16+ лет).

Формат:
10 занятий


Структура программы

Занятие 1. Введение в поэзию

  • Что такое поэзия? Её отличие от прозы.
  • Основные элементы стиха: ритм, рифма, образность.
  • Практика: Написание мини-стихотворения на свободную тему (без строгих правил).

Занятие 2. Ритм и размер

  • Понятие стопы, метра, силлабо-тонической системы.
  • Популярные размеры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.
  • Практика: Написание четверостишия в заданном размере.

Занятие 3. Рифма и её виды

  • Точные и неточные рифмы.
  • Кольцевая, перекрёстная, парная рифмовка.
  • Практика: Создание стиха с разными типами рифм.

Занятие 4. Образы и метафоры

  • Как создать яркий образ?
  • Метафора, сравнение, олицетворение.
  • Практика: Описание обычного предмета через неожиданные образы.

Занятие 5. Сюжет в стихах

  • Лирический герой и нарратив.
  • Как рассказать историю в стихах?
  • Практика: Написание небольшой поэтической зарисовки с сюжетом.

Занятие 6. Белый стих и верлибр

  • Отказ от рифмы: когда это уместно?
  • Свободный стих и его выразительность.
  • Практика: Создание стихотворения без рифмы.

 

Занятие 7. Работа с эмоциями

  • Как передать чувства словами?
  • Приёмы усиления эмоционального воздействия.
  • Практика: Стихотворение-монолог от лица другого человека.

Занятие 8. Стили и жанры

  • Классика, модерн, постмодерн.
  • Лирика, баллада, сонет, хокку.
  • Практика: Написание стиха в выбранном жанре.

Занятие 9. Редактирование и критика

  • Как улучшить готовый текст?
  • Работа с чужими стихами: конструктивная обратная связь.
  • Практика: Разбор и доработка своих старых текстов.

Занятие 10. Итоговое занятие

  • Чтение своих стихов (можно устроить мини-вечер поэзии).
  • Обсуждение творческих планов.
  • Практика: Написание итогового стихотворения, объединяющего изученные техники.

Дополнительные элементы:

  • Домашние задания после каждого занятия.
  • Примеры из классической и современной поэзии (Пушкин, Ахматова, Бродский, Вероника Тушнова, Иосиф Бродский, современные авторы).
  • Игры со словами: буриме, акростихи, лимерики.
  • Гостевые лекции от поэтов (если возможно).

Результат: Участники создадут портфолио из 10–15 стихотворений, освоят базовые техники и найдут свой голос в поэзии.